Маленький эрудит
19.12.2018
Контакты
8(495)796-22-20
8(962)945-34-57

Меню сайта

Погода

Статистика

Яндекс.Метрика


Рекомендации для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад.

Подготовка ребёнка к условиям детского сада начинается задолго до поступления в дошкольное учреждение. Это «задолго» не исчерпывается одним-двумя месяцами.

         Первое и главное, что входит в обязанность родителей для обеспечения благоприятного течения адаптации, - заранее приучить малыша к режиму и требованиям детского сада, привить полезные привычки: самостоятельно умываться, мыть руки после прогулки  и перед едой, пользоваться носовым платком и салфеткой, узнавать свою одежду, самостоятельно одеваться и пр. Необходимо также научить ребёнка обращаться к взрослому, выражать свою просьбу.

         Следует помнить, что детский сад – это, прежде всего определённый режим и правила внутреннего распорядка. Необходимо загодя подстраивать режим не только ребёнка, но и всей семьи в целом под режим дошкольного учреждения, так как резкая смена привычного образа жизни окажется дополнительным стрессом для малыша.

Особое внимание следует обратить на сон ребёнка. Он должен спать днём и своевременно ложиться в вечернее время, иначе ранний подъём ухудшит настроение и самочувствие малыша, он станет раздражительным, капризным, что негативно скажется на его отношении к детскому саду.

Рассказывайте ребёнку о детском саде, о том, что там делают дети, зачем и почему они его посещают. Рассказы должны быть объективными, соответствовать реальности. Не стоит приукрашивать условия пребывания в детском саду, поскольку он будет сравнивать услышанное с увиденным, и любое несоответствие обернётся увеличением сроков адаптационного периода, будет напрямую влиять на характер адаптации.

До поступления в детский сад родителям следует говорить об учреждении только с положительной окраской: «Как весело детишкам, которые ходят в детский сад!», «Посмотри, как красиво на прогулочных площадках в детском саду!» Фразы типа «Будешь себя плохо вести – пойдёшь в сад», «Вот там тебе покажут…» - категорически недопустимы! Для малыша становится очевидным, что детский сад – это наказание. Как правило, адаптация детей, получающих такие негативные посылы, проходит болезненно.

Положительный результат даёт знакомство с воспитателем ещё до прихода ребёнка в группу, посещение прогулок. Так дети быстрее привыкают к воспитателю, его речи, особенностям поведения.

Вхождение в новую ситуацию должно быть постепенным. Мы рекомендуем спланировать адаптационный период на две недели.

 Следуя предлагаемому плану, вы смягчите стресс вашему ребенку.

План вхождения в группу детского сада.

1. Заранее познакомьтесь с воспитателем, узнайте имена сотрудников, где находятся кабинеты, помещения, чтобы знать к кому и по какому вопросу обращаться.

2. Договоритесь с воспитателем о времени вашего прихода с ребенком в первый раз. Лучше прийти, когда в группе не будет детей, например, вечером, часов в 17-18. Заранее побеседуйте с ребенком, расскажите о том, что вы пойдете в группу, где много игрушек и т.п. Говорите спокойным, доброжелательным тоном.

3. Во время первого посещения покажите ребенку все помещения группы - игровую, спальню, раздевалку, туалет, умывальную комнату. Хорошо, если вы будете знать, где находятся шкафчик и кроватка ребенка. Можно воспользоваться шкафчиком, повесив в него одежду ребенка, а также умывальником, туалетом. Если ребенок тревожится, не заставляйте его обследовать все, пусть он постепенно осваивает групповое пространства с вашей помощью.

 4. Покажите вместе с воспитателем в этот день игрушки, которые находятся в группе. Пусть ребенок поиграет. Хорошо, если вы договоритесь с воспитателем и заранее оставите ему какую-нибудь новую игрушку, которая, на ваш взгляд, заинтересует малыша. Воспитатель подарит ребенку эту игрушку, что будет способствовать установлению между ними хороших, доверительных отношений.

5. Побыв в группе некоторое время, доброжелательно прощайтесь с педагогом и идите с ребенком гулять. Договаривайтесь, что придете еще.

 6. Дома в позитивном ключе обсуждайте с домочадцами ваше посещение детского сада. Хвалите ребенка, говорите, что будете ходить в детский сад играть.

7. На следующий день приходите в детский сад в условленное с воспитателем время. Напоминайте ребенку о местах пользования. Дайте ему больше самостоятельности. Стимулируйте контакты с воспитателем. Хорошо бы взять с собой игрушку, подаренную накануне. Она напомнит ребенку о приятных впечатлениях.

8. Пусть ребенок поиграет, дайте ему время освоить новое пространство. Возможно, в этот момент в группе будет еще какой-то ребенок. Познакомьте детей.

 9. Посещайте детский сад каждый день, совместно с воспитателем планируя время и период вашего пребывания в группе. Дома нарисуйте для ребенка группу, в которой побывали, воспитательницу, с которой познакомились, детей. Называйте их па именам. Можно слепить игрушки, с которыми ребенок играл в группе. Сопровождайте эту деятельность позитивным текстом, отмечайте, что ребенок уже «стал большим, и будет ходить в детский сад играть с другими детьми». Все это актуализирует приятные переживания ребенка.

10. В какой-то период (вы сами договоритесь об этом с воспитателем, судя по реакциям малыша) оставьте ребенка в группе. Лучшая тактика - предупредить ребенка об этом, договорившись о том, что вы «сходите в магазин и т.п. Обязательно обещайте ему вернуться скоро. Выйдете на несколько минут (например, минут на 15--20). В этот момент воспитатель займет вашего ребенка интересным занятием. Возвращайтесь, спокойно и доброжелательно (без скорби и других излишних эмоций!) обратитесь к ребенку, похвалите его. Пусть ребенок побудет еще какое-то время в группе. Подождите его. Прощайтесь и идите гулять, обещая прийти завтра.

11. Дома обязательно обсуждайте ваши посещения детского сада. Вспоминайте детей, с которыми играли, игрушки, которые есть в группе, воспитательниц. Настраивайте ребенка на завтрашнее посещение.

12. Так, постепенно увеличивайте время пребывания ребенка в группе от 20 минут до 4 часов. О режиме посещения (с утра или после обеда) договаривайтесь с воспитателями группы. Все будет зависеть от степени тревожности вашего ребенка, его предыдущего опыта социализации, вашего настроя и поддержки.

13. Совместно с воспитателем решайте, с какого периода ваш ребенок готов остаться на сон. Забирайте его через несколько минут после окончания сонного часа, так как у детей свое восприятие времени. Для них то, что после сна» - новый день, и надо дать малышу поддержку, уверенность в том, что мама его не бросила.

 14. Обязательно учитывайте режимные моменты, по которым живет детская группа. Следуйте просьбам сотрудников детского сада. Постепенно «подгоняйте» режим ребенка к режиму детского сада, установив идентичные жизненные ритмы.

15. Обязательно обучайте ребенка самостоятельной игре. Дети, которые умеют себя занять, лучше и быстрее адаптируются.

16. Доступные ребенку по возрасту виды художественно-творческой деятельности помогут снизить напряжение, пробудить интерес к совместной деятельности с взрослым. Вводите в опыт ребенка совместное художественное творчество (рисование ладошками, лепка из соленого теста, рисование палочкой по пластилиновой поверхности и т.п.). Это занятие помажет ребенку вытеснить травмирующие переживания и получить новые, позитивные. Если такое времяпрепровождение будет ему знакомо, то он с радостью откликнется на предложения воспитателей порисовать, полепить, поиграть с бумагой и т.п.

 17. Согласовывайте вместе с сотрудниками детского сада совместную деятельность относительно вашего ребенка. Обязательно учитывайте интересы всей группы, а не только одного ребенка.

Некоторые дети очень болезненно реагируют на пребывание в группе другого взрослого. Если вы находитесь в группе вместе с ребенком, то уделите внимание и другим детям. Включите в совместную игру несколько малышей. Тактика хлопотливой наседки не будет ни адекватной, ни эффективной. Ваша задача — дать ребенку понять, что он в безопасном месте, дать ему больше самостоятельности.

18. Контролируйте свое эмоциональное состояние. Чем спокойнее вы себя ведете, тем спокойнее будет ваш ребенок. Родители, которые проявляют излишнюю тревогу и гиперопеку, вызывают повышенную тревожность и у своего ребенка. Ваше спокойствие и позитивный настрой на успех стабилизируют ситуацию перехода ребенка в новую жизненную ситуацию.

Адаптация к условиям детского сада – сложный период в жизни ребёнка. От того, насколько взрослые ответственно отнесутся к его проживанию, зависит дальнейшее пребывание малыша в детском саду.

 

 

Скачать ФГОС для родителей

Скачать договор для родителей

Скачать правила приема детей в группы

Скачать Меню детского сада

Copyright MyCorp © 2018 * ZP
Конструктор сайтов - uCoz